Кузнецкий Алатау | 2015

«Лучше гор могут быть только горы…»

В. С. Высоцкий

Летняя пора практик на кафедре геологии и географии ознаменовалась для студентов-географов второго курса незабываемым туристическим походом. Практика подходила под руководством Мартыненко Натальи Владимировны, с которой студенты закрепляли на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины «Туризм».
PZolpkuj4bgКто-то из ребят уже был в этих местах, кто-то даже имеет разряд по спортивному туризму, для кого-то турпоход вообще впервые, но для это важный опыт. Студенты участвовали в комбинированном походе: первая половина была пешей и горной, вторая — водной.

Рассказывает студент группы Б-134 Кирилл Макаров:

Погрузив снаряжение: рафты, вёсла, каски и жилеты, рюкзаки — мы выехали из города в ночь на 7 июля.eg66vxolPJc Прибыв рано утром на вокзал города Междуреченска, мы пересели на электричку и преодолели путь до станции Лужба. Оставив снаряжение у лагеря спасателей, нам предстоял самый сложный день похода: мы поднимались в гору с тяжёлыми рюкзаками на протяжении 15 километров.

К вечеру мы добрались до приюта Павла Гридина, где мы разбили наш палаточный лагерь. Возле приюта протекал ручей Куприяновский, из лагеря открывалась панорама на нашу будущую цель — пик Поднебесный. Жизнь лагеря была строго дисциплинирована: на каждый день назначались дежурные, которые поднимали всех и готовили в течение дня еду.

На второй день, проснувшись отдохнувшими, мы отправились к Тальковому карьеру, разработка которого сейчас прекращена, где мы узнали о полезных свойствах талька и покатались на скользких склонах.zcOVe2alNpI На пути к карьеру мы проходили через расщелину в скалах, где все путники загадывают желания. После карьера мы отправились на водопады, где искупались в ледяной воде, ободрили тело и дух.

На третий день мы моделировали переправу через горную реку и проходили верёвочный курс, каждый мог испытать свои силы. В четвёртый день мы взошли на пик Поднебесный (Дураков), после крутого извилистого подъёма нас ждали снежные сугробы посреди лета, где мы насладились мороженым из снега и сгущёнки. Пройдя ещё немного, нами была покорена высота в 1650 метров. Перед нами открылась непостижимая красота Поднебесных Зубьев. Впечатления были просто непередаваемые.

Fx6xmfqO_HgВ пятый день мы свернули лагерь, и отправились вниз к реке, нас встретил холодный ливень, мы остановились на приюте Амзас. Было сложно добыть дрова, дождь шёл не переставая, согреться было сложно даже у костра, но пережить этот сложный день нам помогла сплочённость, песни и анекдоты.

На шестой день мы вернулись к Томи. Подготовив снаряжение и прослушав инструктаж, мы начали сплав. Мы проходили различные участки течения реки, обходя мелководье и подводные камни, на медленном течении мы купались в реке. На воде мы действовали единой слаженной командой, особенно когда приходилось обходить препятствия в последние секунды.

Просушив водное снаряжение недалеко от Междуреченска, мы загоревшие, довольные и набравшиеся опыта горных походов отправились домой в Кемерово. Мы благодарим Наталью Владимировну Мартыненко, кафедру геологии и географии и руководство вуза за предоставленную возможность пройти такую замечательную практику и поучаствовать в незабываемом путешествии. Это была самая лучшая практика!