Красноярский край | 2024

Географы второго курса направления «География», профиль «ГИС-технологии в мониторинге природных и социальных процессов» проходят комплексную географическую практику (практику по получению первичных профессиональных умений и навыков) в Красноярском крае (г. Красноярск, г. Дивногорск).

В ходе практики студенты проводят геоинформационный анализ пространственной организации рекреационных зон г. Красноярска, изучают типичные ландшафты Енисейской Сибири, выполняют физико-географическое описание и геоботаническое профилирование, тематическое картографирование территорий, посещают значимые промышленные объекты края. Кроме того, студенты разрабатывают авторские экскурсионные маршруты и проводят экскурсии.

Одним из самых запоминающихся событий практики стало посещение национального парка «Красноярские столбы». История территории началась еще в кайнозое, около 50-ти лет назад, когда мощные тектонические процессы в земной коре привели к образованию уникальных геоморфологических структур – столбов из сиенитовых пород. Далее экзогенные процессы придали столбам удивительные формы, получившие за свой внешний вид имена: Львиные ворота, Перья, Первенец, Дед, Бабка, Внучка, Большой Беркут и другие. Студенты преодолели один из самых длинных маршрутов по территории парка (в общей сложности более 20 км), в рамках экспедиционного выхода сделали подробное описание природно-территориального комплекса, изучили пространственную структуру и функциональное зонирование ООПТ и провели подробное картирование территории с применением ГИС-технологий.

Также студенты посетили город Дивногорск с одной из самых  красивых набережных Енисея и побывали на одной из крупнейших в мире гидроэлектростанций – Красноярской ГЭС, которая является второй по мощности (после Саяно-Шушенской ГЭС) электростанцией России. В комплекс Красноярского гидроузла входит единственный в стране судоподъёмник. Длина бетонной плотины составляет свыше одного километра общей высотой около 130 метров.

В соответствие с профилем подготовки, помимо натурных исследований, географы учатся применять пространственные данные и геоинформационные системы для проведения городских и полевых изысканий географической направленности, а также выявлять проблемы применения традиционных методов визуализации атрибутивных и пространственно-координатных данных в географических исследованиях.

Географические практики способствуют формированию географической культуры и практических навыков, необходимых географам для осуществления будущей профессиональной деятельности в сфере анализа пространственных данных, выполнения изыскательских и аналитических работ по прогнозированию, планированию, мониторингу и управлению природными, природно-хозяйственными и социально-экономическими территориальными системами.